Обеспечение качества продукции

Не следует путать с понятием «управление качеством».
. .
. (16 января 2015)

Обеспечение качества (также используется термин «управление качеством»; англ. Quality Assurance, QA) — это процесс или результат формирования требуемых свойств и характеристик продукции по мере её создания, а также — поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Обеспечение качества определено в стандарте ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» как «часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены».

Менеджмент качества в этом же стандарте представлен как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству», а в примечании сказано, что он «обычно включает разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества».

Содержание 1 Анализ данного в стандарте определения
2 Обоснование определения термина
3 Принцип обеспечения качества продукции
4 Модель качества
5 Соотношение понятий обеспечение качества и менеджмент качества
6 См. также
7 Примечания
Обеспечение качества продукции