PR, пропаганда и математические обоснования

Модель пропаганды (англ. propaganda model) — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.

Теория впервые выведена в их книге «Производство согласия» (Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media). С точки зрения модели пропаганды, СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям). Теория постулирует существование пяти типов «фильтров», которые определяют содержание материала (новостей и т. п.) в СМИ:

Принадлежность (владелец) СМИ;
Источник финансирования;
Источник информации;
Враждебная критика (flak);
Антикоммунистическая идеология.

Первые три рассматриваются авторами как основные.

Хотя модель построена для средств массовой информации США, Хомский и Херман считают её применимой для любой страны со схожими базовыми экономическими и организационными принципами, так как именно на них основывается теория.

Содержание 1 Фильтры 1.1 Принадлежность
1.2 Финансирование
1.3 Источник информации
1.4 Враждебная критика (flak)
1.5 Антиидеологии (замена начальной антикоммунистической идеологии) и страх 2 Эмпирическое подтверждение 2.1 Примеры 2.1.1 Освещение «враждебных» стран
2.1.2 Скандалы, связанные с утечками информации 3 Применение модели
4 Влияние и отзывы 4.1 Исследования СМИ в других странах
4.2 News The World 5 Критика 5.1 The Anti-Chomsky Reader
5.2 Inroads: A Journal of Opinion
5.3 New York Times Review 6 См. также
7 Ссылки
8 Видео
9 Примечания
PR, пропаганда и математические обоснования