Методы управления изменениями

Об управлении изменениями в управлении услугами IT см. Управление изменениями (ITSM).

Управление изменениями (англ. change management) — это структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Целью этого организационного процесса является расширение прав и возможностей сотрудников принять и поддержать изменения в их текущем бизнес-окружении. В управлении проектами, управление изменениями рассматривается как процесс управления проектом, в котором формально представлены и одобрены изменения проекта..

Иногда возникает вопрос: чем ещё можно управлять, как не изменениями? Ведь управление возможно тем, что движется, процессом. А направляя процесс мы производим изменение. Управлять застывшим невозможно.

Для практических целей удобно разделить понятие управление и управление изменениями. Последнее будет частным вариантом первого. Оно имеет определенные особенности, которые не присущи другим управлениям, но подчиняется общим закономерностям управления.

Управляя процессом передвижения субъекта, мы управляем изменением положения из одной точки в другую. Такое управление будем считать управлением движения. А управляя изменением, управляем изменением самого субъекта управления (его привычками,состоянием). Т.е. если субъект ранее двигался всегда по одной траектории, а мы его приучили двигаться по другой — произвели изменение.

Содержание 1 Риски управления изменениями
2 Вероятность успеха изменений
3 Подходы к анализу и проведению изменений 3.1 Индивидуальные изменения
3.2 Командные изменения
3.3 Организационные изменения
3.4 Алгоритм проведения изменений 4 Примеры организационных изменений
5 Преодоление сопротивления
6 Методологии управления изменениями
7 См. также
8 Литература
9 Примечания
Методы управления изменениями