Корпоративное управление

Корпоративное управление (англ. corporate governance) — важное понятие, до сих пор не имеющее точного определения в русскоязычной литературе и толкуемое: как система:

отчётности управленцев (менеджеров) перед акционерами;
взаимоотношений менеджеров и владельцев (акционеров) компании;
как способ управления компанией, предназначенный для справедливого распределения результатов деятельности;
как комплекс мер и правил, помогающих акционерам «контролировать руководство компании и влиять на менеджмент».

Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному (operational management) и тактическому управлению компанией, но в последнее время включается в стратегическое управление. Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.

Содержание 1 Конфликт интересов
2 Модели корпоративного управления 2.1 Азиатская модель
2.2 Россия 3 Принципы и механизмы корпоративного управления 3.1 Механизмы корпоративного управления англо-американской модели 4 Особенности корпоративного управления
5 Корпоративное управление в России
6 Влияние корпоративного управления на оценку бизнеса
7 См. также
8 Примечания
9 Литература 9.1 Российские исследования
9.2 Иностранные исследования 10 Ссылки
Корпоративное управление