Требования к памяти, интеллекту и воле руководителя

Урок в классе вальдорфской школы «Ступени», Одесса, Украина

Вальдóрфское образовáние («штайнеровская» или «вальдорфско-штайнеровская педагогика») — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософских представлениях.

Вальдорфская педагогика основывается на выделившемся из теософии религиозно-мистическом учении Рудольфа Штайнера — антропософии.

Эксперт по Вальдорфской педагогике В. К. Загвоздкин заявляет, что антропологический педагогический подход Р. Штайнера противопоставляет себя традиционализму и прагматизму, использует язык «антропософской антропологии».

Вальдорфские школы являются общеобразовательными. В младших классах отсутствуют оценки и преподавание ведётся преимущественно без учебников.

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. В настоящее время (март 2017) в мире насчитывается 1092 вальдорфские школы, находящихся в более 70 странах, и 1857 детских садов в 65 странах, признанных Международным форумом вальдорф / штайнеровских школ (Гаагским кругом), Педагогической секцией Свободной Высшей школы гуманитарных наук Гётеанума и Друзьями вальдорфского образования. Название «вальдорфская школа» является зарегистрированной международной торговой маркой, права на её использование принадлежат Союзу независимых вальдорфских школ (СНВШ) (Германия).

Вальдорфская методика также используется как в «вальдорфски ориентированных» школах, в том числе финансируемых государством, так и в среде домашнего обучения. Она была также принята учителями некоторых других государственных и частных школ.

В программных документах Вальдофских школ и в СМИ утверждается, что антропософия, являющаяся прямой основой применяемых в них педагогических приёмов, содержания образования учеников, управления школой и образования учителей, не преподаётся детям ни отдельным предметом, ни как религиозное верование. Некоторые критики считают эти утверждения неверными или, как минимум, вводящими в заблуждение. Религиоведами[источник не указан 2399 дней], а также некоторыми критиками централизованное и направляемое Антропософским обществом движение вальдорфских школ рассматривается как часть нового религиозного движения (НРД) антропософии или как подобное НРД движение[источник не указан 2340 дней].

Содержание 1 Антропософское представление о человеке как основа вальдорфской педагогики 1.1 Триединство человека
1.2 Четыре сущности человека
1.3 Темпераменты 2 Исследовательские и образовательные учреждения
3 История
4 Особенности методики 4.1 Основные методы преподавания 4.1.1 Феноменологический подход
4.1.2 Рациональное развитие памяти
4.1.3 Интерес как средство мобилизации внутренней активности ребёнка на каждом этапе развития
4.1.4 Равновесие между «созерцательными» и «активными» предметами как метод сохранения физического и психического здоровья
4.1.5 Ритмический распорядок дня
4.1.6 Преподавание «по эпохам»
4.1.7 Принцип «гармонизации душевной жизни»
4.1.8 Принцип «гармонизации социальной среды» 4.1.8.1 Высокие требования к личности учителя
4.1.8.2 Индивидуальный подход к ребёнку
4.1.8.3 Совместная деятельность в классе 4.1.9 Вальдорфские принципы в инклюзивном образовании 4.2 Пособия 5 Критика
6 Вальдорфские выпускники
7 Примечания
8 Литература
9 См. также
10 Ссылки
Требования к памяти, интеллекту и воле руководителя