Самосохранение руководителя

Жизненный цикл.

Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Эта концепция рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадиях роста или зрелости (реже — других стадиях).

Содержание 1 Рождение организации 1.1 Способы формирования новых организаций
1.2 Роль активистов в новых организациях
1.3 Ориентированность организаций на самосохранение
1.4 Фаза быстрого роста 2 Стадии жизненного цикла коммерческой организации 2.1 Становление
2.2 Рост
2.3 Зрелость
2.4 Упадок 3 Методика анализа жизненного цикла организации 3.1 Механизм управления организацией по стадиям её жизненного цикла и направления его совершенствования
3.2 Возможности и ограничения модели жизненных циклов
3.3 Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара 4 Заключение
5 См. также
6 Примечания
7 Литература
8 Ссылки
Самосохранение руководителя