Техники ассертивного отказа

Эта статья требует оформления и доводки.В ней необходимо всё или часть из перечисленного:
улучшить стиль написания статьи;
проработать структуру (разделы) статьи;
проставить и заполнить карточки, оформить статью в целом с использованием вики-разметки;
аккуратно разместить и подписать изображения;
сделать ссылками ключевые слова и даты в тексте;
подписать сноски и ссылки.
Если вы желаете оформить данную статью, пожалуйста, отредактируйте данный шаблон в тексте статьи, дописав в него |Своё имя

Техническое обслуживание, ориентированное на безотказность (RCM или Reliability-centered maintenance) — это методология планирования обслуживания технических систем на основе инженерного анализа возможных отказов систем, их элементов и последствий отказов. В более широком смысле RCM является частью технологий управления жизненным циклом объектов техники и используется в рамках анализа логистической поддержки по ГОСТ Р 53392–2017 для построения системы технического обслуживания на основе приоритета сохранения работоспособности технического объекта вместо поддержания его полностью исправного состояния.

В русскоязычной специальной литературе встречаются иные переводы названия методологии RCM, например: техническое обслуживание, направленное на обеспечение надежности (МЭК 60300–3–11:2009), техническое обслуживание, ориентированное на надежность (ТООН), надежностно-ориентированное техническое обслуживание (НОТО по — в ГОСТ 27.601-2011 и ГОСТ Р 55.0.05-2016), техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение безотказности по ГОСТ 18322-2016.

Содержание 1 История
2 Основы методологии
3 Внедрение
4 Преимущества применения RCM
5 Примечания
6 Литература
7 См. также
Техники ассертивного отказа